Семинар «Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС»
16.09.201716 сентября 2017г. в МБОУ «ООШ с. Радужное Грозненского муниципального района» Чеченской Республики, заместителем директора по УВР Дениевой З.Л., был проведен семинар на тему: «Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС». В семинаре приняли участие педагогические работники школы.
Цель семинара: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
С докладом выступила заместитель директора по УВР Дениева З.Л. Она рассказала о том, что учитель должен иметь не только профессиональные знания, но и знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, с учащимися, работе с родителями. Показателем образованности, жизненной успешности, профессионализма является коммуникативная культура (компетентность).
Сочетание терминов «коммуникативная компетентность» впервые было использовано в русле социальной психологии (от лат. Competens – «способный») – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Слово «коммуникабельность», взятое из мира техники, означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло.
Вопросы коммуникативной компетентности педагогов оправданно становятся в настоящее время объектом научных исследований. Учёные утверждают, что коммуникативная компетентность педагогов является универсальным средством развития личности ребёнка. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества школьного образования в целом.